Proton

Мы улучшаем общество, ведя борьбу за свободу

В Proton социальная миссия лежит в основе всего, что мы делаем. Мы верим в создание Интернета, который работает для людей, а не только ради прибыли.

Proton позитивно влияет на жизнь людей, делая конфиденциальность доступнее
Proton позитивно влияет на жизнь людей, делая конфиденциальность доступнее

С Proton у миллионов людей и организаций есть бесплатные технологии с открытым исходным кодом. Благодаря этому конфиденциальность, безопасность и свобода в Интернете становятся доступнее.


Без конфиденциальности не может быть свободы слова, а без свободы слова ― демократии. Вместе с миллионами пользователей Proton со всего мира мы работаем над созданием лучшего Интернета и общества.

Конкретные действия, реальный результат


Каждый год мы работаем с сообществом пользователей Proton для выявления и финансирования важных проектов, которые помогают построить мир, в котором мы хотим жить. Мы выделили более 1 000 000 долларов в виде прямых финансовых грантов. Ниже перечислено несколько организаций, которым мы оказали поддержку.
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>

И многие другие...

Новости сообщества


<h5>Протесты в Беларуси: жестокое обращение, запугивание и изгнание</h5>

Протесты в Беларуси: жестокое обращение, запугивание и изгнание

В 2018 году мы предоставили финансирование самому популярному независимому новостному изданию в Беларуси «Хартия’97». Главный редактор (и пользователь Proton) Наталья Радина находится на передовой в борьбе Беларуси за свободу.

<h5>Цифровая безопасность и конфиденциальность как способ спасти жизни журналистов, работающих в зонах военных действий или в условиях репрессий со стороны правительства </h5>

Цифровая безопасность и конфиденциальность как способ спасти жизни журналистов, работающих в зонах военных действий или в условиях репрессий со стороны правительства

В 2019 году мы поддержали учебную программу по цифровой безопасности для журналистов на местах «Репортеры без границ». Вместе мы финансировали стипендии для журналистов из зон конфликтов и репрессивных режимов. «Репортеры без границ» используют Proton Mail для безопасной связи.

Защита свободы с помощью технологий


Proton поддерживает новостные редакции и правозащитные организации по всему миру. Помимо защиты данных и коммуникаций некоторых крупнейших международных организаций мира, мы также защищаем тысячи отдельных журналистов и активистов в этой области.

Безопасность ваших контактов

После работы с журналистами на местах мы поняли, что им требуется более эффективный способ защиты своих источников. В результате мы разработали первый в мире менеджер контактов, зашифрованный сквозным методом.

Предотвращение сложных атак

У таких могущественных противников, как правительство, есть продвинутые инструменты для кражи данных или взлома устройств. Дополнительные возможности Proton Mail (например, проверка адреса) позволяют предотвращать взлом ключей шифрования, а такие технологии, как система защиты AppKey, обеспечивают безопасность данных даже в случае кражи самого устройства.

Защита от цензуры

С помощью таких сервисов, как Proton VPN, миллионы людей по всему миру, живущие в условиях авторитарных режимов, получают свободный доступ к Интернету без цензуры. В Беларуси, России, Турции, Иране и других странах мы помогаем пролить свет на правду и обеспечиваем свободный доступ к информации даже в самые сложные времена.

Бесплатное ПО с открытым исходным кодом

У Proton десятки миллионов бесплатных аккаунтов. Мы обеспечиваем безопасность людей независимо от их платежеспособности. Наши библиотеки кодов и программного обеспечения имеют открытый исходный код и доступны тысячам приложений по всему миру, которые помогают бороться за свободу. Мы считаем, что конфиденциальность — это неотъемлемое право каждого человека.

Инновации для всех пользователей Proton через преодоление трудностей для защиты данных в сложных условиях


Поддержка сообщества в любой ситуации

В 2019 году в Гонконге прошли протесты в защиту демократии. Тогда многие технологические компании, включая Apple, отвернулись от демонстрантов, чтобы сохранить свои места на китайском рынке. Мы не оставили активистов в беде и дали им бесплатный доступ к сервису зашифрованной электронной почты Proton Mail.

Компания Proton поддержала свободу слова в Гонконге, в то время как другие организации не оказали помощи

Гонконгский активист Натан Ло

Бывший законодатель Гонконга и пользователь Proton Натан Ло рассказывает, в какой опасности находится свобода и неприкосновенность частной жизни в Гонконге. В 2020 году с помощью сообщества Proton мы собрали 100 000 долларов на гуманитарную помощь гонконгским активистам, которые пострадали от применения насилия при разгоне протестов.

Борьба за конфиденциальность


Доступ к конфиденциальности часто зависит от места проживания. Proton стремится защищать и продвигать право на неприкосновенность частной жизни во всем мире.
Мы активно поддерживаем политические решения, которые помогают людям по всему миру сохранять конфиденциальность

Политическая активность

В Брюсселе и Женеве работает наша команда специалистов по законодательству, деятельности госструктур и юридическим вопросам. Они собирают данные и проявляют инициативу, чтобы продвигать нормативные и законодательные решения, защищающие конфиденциальность и честную конкуренцию. Ведь именно эти составляющие лежат в основе демократии. Мы оказываем поддержку в переговорах между Швейцарией и ЕС, и наша работа упоминается в докладах Конгресса США. Кроме того, мы активно участвуем в ежегодном Форуме ООН по управлению Интернетом.

Просвещение и обучение


Мы верим, что знание — сила. Будь то публикация статей, обмен опытом в сообществе Proton или проведение тренингов — мы постоянно работаем над расширением образовательных возможностей для частных лиц и компаний по всему миру. Вот лишь некоторые примеры нашей работы в этой области:

Шифрование электронной почты: ваша защита в киберпространстве

На Второй Азиатской конференции по журналистским расследованиям в столице Непала Катманду мы организовали тренинг по использованию шифрованной электронной почты. На нем мы рассказали, как журналистам, работающим в условиях репрессивного режима, защитить свою конфиденциальность при передаче материалов.

Подробнее(новое окно)

GDPR.EU: полное руководство по GDPR

При поддержке программы Европейского Союза Horizon 2020 Framework Programme компания Proton ведет сайт GDPR.EU, где опубликовано полное руководство по соблюдению Общего регламента ЕС по защите персональных данных (GDPR). Эти материалы бесценны для крупного и малого бизнеса.

Подробнее(новое окно)

Поддержите нашу миссию


Мы не сможем выполнить свою миссию без вас. Помочь можно по-разному.

Присоединитесь к онлайн-сообществу Proton и помогайте людям защитить свои данные

Станьте частью нашей команды и внесите свой вклад

Помогите перевести сервисы Proton на свой родной язык

Заведите бесплатный аккаунт Proton, чтобы защитить свою конфиденциальность

Один аккаунт для всех наших сервисов.

We advance society by advancing freedom

At Proton, our social mission is at the heart of all we do. We believe in building an internet that works for people and not just for profit.

Proton makes a social impact by improving access to privacy
Proton makes a social impact by improving access to privacy

Proton provides free and open-source technology to millions of people and organizations to expand access to privacy, security, and freedom online.


Without privacy, there can be no freedom of speech, and without freedom of speech, there can be no democracy. Together with millions of Proton users from around the world, we are working to build a better internet and society.

Direct action for a better world


Each year, we work with the Proton user community to identify and fund important projects that are helping to build the kind of world we want to live in. We have distributed over $1,000,000 in direct financial grants. Some of the organizations we have supported are listed below.
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
<h5></h5>
And many more...

Community spotlight


<h5>Violence, intimidation, and exile from Belarus</h5>

Violence, intimidation, and exile from Belarus

In 2018 we financed Charter’97, the most popular independent news outlet in Belarus. Editor-in-chief (and Proton user) Natalya Radina has been on the front lines of Belarus's fight for freedom.
<h5>For journalists working in war zones or under repressive governments, digital security and privacy can be the difference between life and death </h5>

For journalists working in war zones or under repressive governments, digital security and privacy can be the difference between life and death

In 2019, we supported Reporters Without Borders’ digital security training program for journalists in the field. Together, we funded scholarships for journalists from conflict zones and repressive regimes. Reporters Without Borders uses Proton Mail for secure communications.

Defending freedom through technology


Proton powers newsrooms and human rights organizations around the world. In addition to securing the data and communications of some of the world's largest international organizations, we also protect thousands of individual journalists and activists in the field.

Keeping your contacts safe

After working with journalists in the field, we recognized their need for a better way to protect their sources. As a result, we developed the world’s first end-to-end encrypted contacts manager.

Preventing advanced attacks

Powerful adversaries, such as governments, have sophisticated tools for stealing data or breaking into devices. Proton Mail's advanced features like Address Verification offer protection against encryption key tampering, while technologies like AppKey Protection System help keep data secure even if a device is physically stolen.

Defending against censorship

Services like Proton VPN help provide free and uncensored internet to millions of people living under authoritarian regimes worldwide. Whether it’s Belarus, Russia, Turkey, Iran, or countless other places around the world, we open the internet, help shed light on the truth, and provide freedom during the darkest times.

Free and open-source software

We support tens of millions of free Proton accounts in order to provide secure internet services to all, irrespective of one’s ability to pay. Our code and software libraries are open source and freely available, powering thousands of apps around the world that help defend freedom. Simply put, we believe that privacy is a fundamental human right for all.

Protecting data under the most challenging circumstances has directly led to innovations that benefit all Proton users


Standing with our community no matter what

During the 2019 pro-democracy protests in Hong Kong, many tech companies, including Apple, turned their backs on the demonstrators in order to preserve access to the Chinese market. Proton Mail stepped in and provided free encrypted email services to activists working on the ground.

Proton supported free speech in Hong Kong when others would not

Hong Kong activist Nathan Law

Former Hong Kong legislator and Proton user Nathan Law describes how freedom and privacy are under attack in Hong Kong. In 2020, with the help of the Proton community, we raised $100,000 for humanitarian relief for Hong Kong activists who were violently suppressed. 

Advocacy for greater privacy


Access to privacy often depends upon where you live. At Proton, we are committed to defending and promoting the right to privacy around the world.
We actively support policy solutions that advance privacy globally

Policy advocacy

Through our policy, government affairs, and legal team in Brussels and Geneva, we provide testimony and thought leadership to advance regulatory and legislative solutions that protect privacy and fair competition, both of which are essential to democracy. We participate in Swiss and EU discussions, and our work has been cited in US Congressional reports. We’re also an active participant at the United Nations’ Internet Governance Forum.

Education and training


We believe that knowledge is power. Whether it's publishing articles, sharing knowledge through the Proton community, or holding training sessions, we work continually to empower individuals and businesses worldwide. Some examples of our work in this area include:

Email encryption: A helmet for cyberspace

At the Second Asian Investigative Journalism Conference in Kathmandu, Nepal, we organized a training session to educate investigative journalists on how to properly use email encryption to protect their communication privacy while working under repressive governments.

Read more(new window)

GDPR.EU: The definitive GDPR guide

With the support of the Horizon 2020 Framework Programme of the European Union, Proton is the publisher and maintainer of GDPR.EU, the definitive guide to GDPR compliance that has become an invaluable tool for businesses large and small.

Read more(new window)

Take action


We can’t accomplish our mission without you. There are many ways to get involved with Proton.

Join the Proton community online and help spread privacy

Join our team and make a direct impact

Help us make Proton available in your native language

Get your free Proton account and start protecting your privacy

One account for all Proton services