Proton
Drive

Математика на страже вашей конфиденциальности

За счет ведущих на рынке криптографических технологий Proton Drive обеспечивает максимальный уровень безопасности и защиты ваших данных.

null

Сквозное шифрование

Благодаря сквозному шифрованию и шифрованию с нулевым доступом никто не сможет просматривать файлы без вашего разрешения.

Proton Drive — это по-настоящему защищенное облачное хранилище. Благодаря сквозному шифрованию никто, даже Proton, не может получить доступ к вашим файлам и папкам или узнать их названия без вашего разрешения.

Proton Drive также поддерживает обмен файлами со сквозным шифрованием. Доступ к ним контролируете вы сами: просматривать их могут только те, у кого есть ссылка или пароль.

Шифрование в Proton — это просто

Proton Drive проводит продвинутое сквозное шифрование автоматически, в фоновом режиме. Чтобы использовать сервис, вам не нужны технические знания и умение управлять и делиться открытым и закрытым ключами. Мы сами шифруем файлы, которые вы загружаете, сохраняя их конфиденциальность и безопасность.

Без конфиденциальности нет свободы

Конфиденциальность — основа демократической свободы. Благодаря ей вы можете спокойно жить так, как хотите, а общество не подвержено манипуляциям. В современном мире защита данных — важная часть конфиденциальности.
Защитите свою цифровую жизнь с помощью Proton Drive.

Шифрование файлов и обход цензуры

<h5>Эллиптическая криптография</h5>

Эллиптическая криптография

Для шифрования Proton Drive использует самую современную и высокоэффективную эллиптическую кривую Curve25519, которая защищает ваши файлы от всех известных атак и не требует много вычислительной мощности.

<h5>Стандарт шифрования OpenPGP</h5>

Стандарт шифрования OpenPGP

Proton Drive использует проверенный на деле стандарт сквозного шифрования OpenPGP с открытым исходным кодом. Это значит, что у каждого пользователя есть открытый ключ для шифрования файлов, а также закрытый для их расшифровывания. Поскольку доступ к открытому ключу есть только у владельца данных, никто другой не может посмотреть их.

<h5>Сквозное шифрование для крупных файлов</h5>

Сквозное шифрование для крупных файлов

Proton Drive использует уникальный подход — с помощью высокоэффективного сквозного шифрования со стороны клиента крупные файлы разбиваются на части по 4 МБ. Такие элементы подписываются хешем, что предотвращает удаление и поддерживает их правильный порядок. Когда вы открываете или скачиваете файл, алгоритмы передачи и дешифрования быстро восстанавливают данные, организуя их в изначальной последовательности.

<h5>ЭЦП</h5>

ЭЦП

Важный аспект безопасности — защита данных от изменений хакерами. Proton Drive подтверждает подлинность файлов и папок с помощью криптографических подписей. Это значит, что если кто-то исказит ваши данные, то вы сразу об этом узнаете.

<h5>Борьба с цензурой с помощью альтернативной маршрутизации</h5>

Борьба с цензурой с помощью альтернативной маршрутизации

В основе нашей миссии лежит защита цифровой свободы. Альтернативная маршрутизация позволяет использовать Proton Drive, даже если сервис заблокирован правительством или поставщиком услуг Интернета. Эта функция автоматически определяет, когда соединение подвергается цензуре, и перенаправляет трафик, чтобы вы всегда могли использовать свой аккаунт Proton.

<h5>Onion-сайт с подключением к Tor</h5>

Onion-сайт с подключением к Tor

Чтобы обойти продвинутую блокировку или просто повысить уровень конфиденциальности, вы можете использовать Proton Drive с помощью анонимной сети Tor. Для этого подключитесь к onion-сайту Proton Drive в браузере Tor или в Tor Proton VPN c помощью VPN. Ваше соединение будет перенаправлено через узлы Tor, что обеспечит защиту от слежки в Сети.

Проверка открытого исходного кода на безопасность

Компанию Proton основали ученые, которые выступают за прозрачность и независимую оценку. Поэтому у всех наших приложений и библиотек шифрования открытый исходный код. Благодаря этому сторонние исследователи и специалисты по безопасности могут проверять, действительно ли наши сервисы надежно защищены.

  • Узнать об OpenPGP.js(new window)
  • Узнать об GopenPGP(new window)
  • Программа отлова ошибок

    Прежде всего мы ценим безопасность сообщества Proton. Поэтому мы разработали программу отлова ошибок, которая позволяет совершенствовать защиту сервисов общими силами. Мы награждаем тех, кто предлагает улучшения безопаности, и мотивируем исследователей в этой сфере со всего мира на помощь в развитии Proton Drive.

    Аудиты безопасности

    Не у каждого найдется время и возможность прочитать страницы нашего кода. Поэтому мы регулярно приглашаем независимых экспертов проверять его на уязвимости. Аудит для сервиса Proton Drive проводит ведущая европейская компания в этой сфере — Securitum. Мы публикуем все отчеты о проверках, чтобы вы могли узнавать независимую профессиональную оценку наших приложений.

    Конфиденциальность по стандартам Швейцарии

    Компания Proton находится в Швейцарии, где конфиденциальность надежно защищается законом. Это политически нейтральная страна, не попадающая под юрисдикцию США и ЕС. Швейцария не входит в соглашения об обмене разведданными альянсов «Пять глаз» и «Четырнадцать глаз»(new window). Сквозное шифрование защищено законами этой страны. Согласно статье 271 Уголовного кодекса Швейцарии, Proton запрещается делиться данными с представителями властей других стран.

    Дополнительные функции для безопасности

    Безопасность — понятие комплексное. Чтобы обеспечивать защиту ваших данных во время их хранения и передачи, мы используем не только сквозное шифрование, но и другие ведущие технологии.

    Защита, обеспеченная на аппаратном уровне

    Мы инвестировали значительные суммы в организацию и работу собственных серверов и сетей в Швейцарии и Германии, где действуют строгие законы о конфиденциальности. Наши центры данных расположены в помещениях с высоким уровнем безопасности, в которые можно попасть только по биометрическим данным.

    Наши серверы оборудованы полностью зашифрованными жесткими дисками с многоуровневой системой паролей. Благодаря этому ваши данные будут защищены, даже если кто-то взломает или украдет наше аппаратное обеспечение.

    Заголовок Expect CT

    Expect CT ― это заголовок безопасности, который дает вашему браузеру команду отклонить любой сертификат, если он отсутствует в Certificate Transparency, обновляемом открытом журнале сертификатов, доступном только для чтения. Применение этого стандарта помогает предотвратить выпуск поддельных сертификатов, которые хакеры могут использовать для перехвата данных во время загрузки или скачивания.

    DNS CAA

    Чтобы защитить ваше подключение, Proton использует DNS-запись авторизации центра сертификации. Это означает, что сертифицирующие органы проверяют Proton перед тем, как выпускать сертификат для подтверждения вашего открытого ключа.

    Такой подход снижает риск того, что кто-то выпустит поддельные сертификаты Proton и нарушит вашу безопасность.

    Круглосуточная защита и мониторинг

    У компании Proton есть филиалы в десятке стран, благодаря чему сервисы работают круглосуточно. Наши специалисты постоянно следят за оповещениями о безопасности и активно принимают меры, как только обнаруживают атаки на аккаунты пользователей.

    Мы сразу предупреждаем пользователей о том, что их аккаунт хочет кто-то взломать. Кроме того, мы блокируем аккаунт, когда подозреваем, что кто-то незаконно получил к нему доступ.

    Часто задаваемые вопросы

Encrypted cloud storage

Proton Drive is easy-to-use encrypted cloud storage. No one can access your files without your permission.

End-to-end encryption for all your files

Proton Drive is truly private cloud storage. Our end-to-end encryption means no one, not even Proton, can access your files and folders or see their names without your permission.

Proton Drive also supports end-to-end encrypted file sharing. Only the people you share the link or password with can access your files, keeping you in control.

Encryption made easy

Proton Drive’s advanced end-to-end encryption all happens automatically and in the background. You don’t need any technical knowledge to use Proton Drive, and you don’t need to manage, share, or distribute public and private encryption keys. Simply upload your files and they’ll automatically be encrypted, keeping them private and safe.

Freedom requires privacy

Privacy is the bedrock of democratic freedom. It gives you the peace of mind to lead the life you wish and enables society to function free from manipulation. In today’s world, protecting your data is a core part of privacy.
Use Proton Drive to protect your digital life from unwelcome influence.

Encrypt your files and bypass censorship

<h5>Elliptic curve cryptography</h5>

Elliptic curve cryptography

Proton Drive uses the latest, high-performance elliptic curve cryptography (ECC Curve25519) to secure your files. This advanced encryption is secure against all known attacks and requires less computational power.
<h5>OpenPGP standard</h5>

OpenPGP standard

Proton Drive relies on the open-source and battle-tested OpenPGP end-to-end encryption standard. Each Proton user has a public key and a private encryption key. Your files are encrypted with your public key and can only be decrypted using your private key. Because only you have access to your private key, only you can read your data.
<h5>End-to-end encryption for large files</h5>

End-to-end encryption for large files

Proton Drive's unique technology enables high-performance, client-side end-to-end encryption with large files by splitting large files into 4 MB chunks. Each chunk is signed with a hash to prevent removal or reordering. When you open or download a file, our file transfer and decryption algorithms ensure your data is rebuilt quickly in the correct order.
<h5>Digital signatures</h5>

Digital signatures

An essential part of maintaining your security is knowing if your data has been tampered with. Proton Drive uses cryptographic signatures to verify the authenticity of your files and folders, meaning that you’ll immediately detect any efforts to tamper with your files.
<h5>Beat censorship with alternative routing</h5>

Beat censorship with alternative routing

Protecting digital freedom is central to our mission. Alternative routing lets you access Proton Drive even if it’s being blocked by your government or internet provider. This feature automatically detects when your internet connection is being censored and re-routes your traffic so that you can always access your Proton Account.
<h5>Tor onion site</h5>

Tor onion site

You can access Proton Drive using the Tor anonymity network to bypass advanced censorship or for extra privacy. You can connect to our Proton Drive onion site using the Tor Browser (or Proton VPN’s Tor over VPN feature), which routes your connection through Tor nodes, further protecting your online activity from surveillance.

Open source and audited for security

As an organization founded by scientists, we believe in transparency and peer review, which is why we’ve made all our apps and encryption libraries open source. This allows researchers and security experts to independently verify our apps and encryption are as secure as we claim.

  • Learn about OpenPGPjs(new window)
  • Learn about GopenPGP(new window)
  • Bug bounty program

    The security of the Proton community is our highest priority, and we operate a bug bounty program to crowdsource security and encryption improvements. By offering rewards for security improvements, we incentivize security researchers worldwide to help improve Proton Drive.

    Secure file sharing

    We know not everyone has the time or ability to read through pages of code, which is why Proton routinely has independent experts inspect our apps’ code for vulnerabilities. Proton Drive has been audited by Securitum, a leading European security auditor. We always publish these audit reports so you can see a professional third-party evaluation of our apps.

    Swiss privacy

    Proton is based in Switzerland, which provides us with many legal privacy protections. Switzerland is politically neutral, outside US and EU jurisdiction, and isn’t a member of any Five Eyes or Fourteen Eyes intelligence-sharing agreements. End-to-end encryption is protected under Swiss law, and under Article 271 of the Swiss Criminal Code, Proton is prohibited from sharing data with foreign authorities

    Proton Business

    Encrypted storage for organizations

    Proton Drive secures the information of organizations all around the world. Our clients include journalists, activists, and businesses with high-security needs. By using Drive, you can securely store and share files within your organization while maintaining control over permissions and data access.
    Data stored on Drive is accessible only to your organization and anyone you share it with. Our end-to-end encryption means that Proton cannot read the files stored in your organization’s Proton Drive account. Even if we suffered a data breach, your files would remain securely encrypted.
    Together with Proton Mail, Proton Calendar, and Proton VPN, Proton provides a powerful suite of privacy-focused services.
    Contact our sales team to learn more.

    Get Proton for Business

    Additional security features

    Security is a wide-ranging concept. Alongside our end-to-end encryption, we also apply industry-leading operational security to ensure the encryption of your data in transit and at rest.

    Hardware-level security

    We have invested heavily in owning and controlling our own server hardware and network network in Switzerland and Germany - both countries with strong privacy laws. Our data centers are located at highly secure sites that require biometric access.

    On a system level, our servers utilize fully encrypted hard disks with multiple password layers, preserving data security even if our physical infrastructure is breached or stolen.

    Expect CT

    Expect CT instructs your browser to reject any certificate not found in Certificate Transparency. Using this reviewable, read-only public log of certificates helps prevent sophisticated attackers from using fake certificates to intercept your uploads or downloads.

    DNS CAA

    To increase the security of your connection. Proton uses DNS Certificate Authority Authorisation. This means certifying authorities will recognize Proton before issuing the certificate to prove your public key’s validity.

    This reduces the risk that illegitimate Proton certificates are issued and used to compromise your security.

    24/7 security and monitoring

    Proton has a global presence in a dozen countries, allowing us to operate 24/7/365. Our security teams continuously monitor our infrastructure for security alerts and take proactive action when we detect attacks against specific user accounts.

    This includes warning you if an advanced attacker is targeting your account and automatically locking your account if we suspect somebody other than you has gained illicit access.
    Proton drive

    Proton Drive was built by the team behind Proton Mail, the world’s largest encrypted email service


    Over 70 million people and some of the world’s largest organizations have signed up with Proton.

    Frequently Asked Questions